Основная общеобразовательная программа среднего общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, определяет концептуальные основания, содержание, формы организации и планируемые результаты образовательного процесса в 10-11 классах лицее и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Основная идея среднего уровня образования состоит в том, что образование здесь является более индивидуализированным, функциональным и эффективным. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматриваются учебные предметы, курсы, внеурочная деятельность.
Цели реализации программы:
- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
- достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
Задачи:
1. Обеспечить преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования.
2. Обеспечить достижение планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования всеми обучающимися.
2. Обеспечить индивидуализированное психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося, формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для её самореализации.
3. Обеспечивать эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействие всех его участников.
4. Выявлять и развивать способности обучающихся, в том числе детей с признаками одарённости,  их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
5. Сохранять и укреплять физическое, психологическое и социальное здоровье обучающихся, обеспечивать их безопасность и экологическую целесообразность образа жизни.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования:
- личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, антикоррупционное мировоззрение, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
- метапредметные результаты – освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
- предметные результаты – освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

ООП СОО на 2021-2022 учебный год.pdf