РИП ИРО Кировской области "Развитие детской одаренности как фактор профессионального роста и мастерства учителя"

Региональная инновационная площадка

Развитие детской одаренности как фактор профессионального роста и мастерства учителя

1. Сведения об организации-заявителе

Полное наименование

Кировское областное государственное общеобразовательное учреждение «Кировский физико-математический лицей»

Адрес организации-заявителя

Г. Киров, ул. Труда, 16

Должность, фамилия, имя, отчество руководителя

Директор лицея Михаил Васильевич Исупов

Телефон, факс, адрес электронной почты, сайт

8332 355554 – тел/факс; kpml@kpml.ru;

kpml.ru

Дата и номер документа с решением органа самоуправления организации-заявителя на участие в реализации проекта

Протокол №6 заседания научно-методического совета лицея от 19.12.2014

2. Сведения о проекте организации-заявителя

Название проекта

Развитие детской одаренности как фактор профессионального роста и мастерства учителя

Основная идея (идеи), цели и задачи предлагаемого проекта

Цель: Построение системы работы учителя для выявления, поддержки и развития детской одаренности ресурсами образовательного учреждения и посредством собственного профессионального роста.

Задачи:

1. Осуществить диагностику критериев профессиональной деятельности педагогов и определить траекторию их профессионального роста.

2. Разработать стратегию, содержание, формы и методы подготовки педагогов для работы с одаренными детьми

3. Создать организационно – педагогические условия, удовлетворяющие образовательные потребности и интересы одаренных детей, обеспечивающих их творческий рост и развитие личностных качеств.

4. Наметить пути эффективного управления процессом профессионального роста педагога для успешной работы с одаренными детьми.

5. Разработать выстроить систему сетевого взаимодействия образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования по проблеме выявления и сопровождения талантливых детей для развития интеллектуальных, технических, творческих, спортивных способностей и социальной активности.

6. Разработать пакет нормативно-правового обеспечения по данной проблеме.

Краткое обоснование его значимости для развития региональной системы образования

Модернизация современного образования нацелена на построение и реализацию индивидуальной траектории человека на различных этапах его жизненного пути. Она невозможна без понимания учителя как активного субъекта, познающего и преобразующего себя в процессе педагогической деятельности, так как субъектность педагога становится перспективой развития ученика.

Проект представляет собой объединенный комплекс нормативных правовых, организационных, информационно-пропагандистских и методических мероприятий и направлен на совершенствование профессиональной и личностной подготовки педагогов для работы по выявлению, обучению и развитию одарённых детей.

Срок реализации проекта

Январь 2015-декабрь 2016

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Все участники образовательного процесса КОГОАУ КФМЛ, при распространении опыта – участники образовательного процесса в образовательных организациях

Перспективы развития проекта

Проект рассчитан на 2 года, в случае успешной работы возможно распространение опыта на образовательные учреждения Кировской области.

Краткое описание ожидаемых результатов (продуктов) проекта

1.Разработка программы работы педагога по ступеням профессионального роста, создание траектории самообразования.

2.Совершенствование форм работы учителя с одаренными и способными детьми; создание условий для их самореализации, профессионального самоопределения.

3.Расширение социального партнерства по работе с одаренными детьми;

4.Обобщение имеющегося опыта по работе с одаренными детьми на региональном уровне

            Ожидаемые изменения, оценка эффективности проекта

Сокращение дефицита высококвалифицированных педагогических и руководящих кадров, владеющих методиками организации работы с одарёнными детьми; доля педагогов, владеющих современными методиками работы по сопровождению и развитию талантливых детей. Будет создана благоприятная психологическая обстановка для одарённого ребёнка, которая поможет преодолению разрыва между его интеллектуальным и личностным развитием.

Оценка эффективности проекта – предъявление результатов мониторинга по различным аспектам работы площадки (рост числа олимпиадников, победителей и призеров конкурсов, увеличение доли педагогов, активно внедряющих современные методики работы с талантливыми и одарёнными детьми и проч.).

            Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в массовую практику

            Обобщение материалов из опыта работы лицея по работе с одарёнными детьми. Проведение семинаров по обучению  диагностическим методикам отбора одаренных детей, выпуск методической литературы, работа региональной творческой группы по проблеме.

            Планируемое публичное представление результатов проекта

Тема

Мероприятие

Сроки

Форма

Уровень

Старт-ап проекта

Педагогический совет

Февраль 2015

Заседание

Лицейский

О готовности к переходу на экспер. этап

Научно-методический совет лицея

Август 2015

Заседание

Лицейский

О ходе работы над проектом

Августовское совещание

Август 2015

Сообщение

Окружной

О ходе работы над проектом

Конференция родителей

Сентябрь 2015

Доклад

Лицейский

Методика выявления одаренности

Курсы ИРО

В теч 2015-16 уч. года

Семинар

Региональный

О системе работы учителя по выявлению одаренности

Курсы ИРО

В теч 2015-16 уч. года

Лекция

Региональный

Итоги работы по проекту

Педагогический совет

Декабрь 2016

Сообщение

Лицейский

3. Кадровое обеспечение проекта