Задание по родному русскому языку на понедельник 23 сентября 2019 года

2.Прочитай текст и выполни ПИСЬМЕННО задания к нему.

 

Роль чтения

Чтение в России всегда считалось занятием достойным и полезным, его почитали как в крестьянских избах, так и в дворянских гостиных. Долгие зимние вечера. Тёплый свет абажура. Шелест книжных страниц и мамин голос... Вся семья в гостиной, каждый на своём месте. Привычная картина для любого обеспеченного дома. Семейное чтение являлось обязательным вечерним ритуалом не только в усадьбах, дворцах, но и в квартирах разночинцев. Таланты таких корифеев пера, как Лев Толстой, Иван Бунин, зародились именно на таких вечерних бдениях. До самых последних и тра­гических дней не отменяли правило вечернего чтения в семье последнего императора России Николая II. Неоспорима роль чтения в жизни человека. «Пока у тебя есть возможность читать, нельзя считать себя абсолютно несчастным», «Ум, как ручей, высыхает и старится, если ты выпустишь книгу из рук», – говорили великие мира сего.

В последние годы в понимании роли чтения как средства развития личности наметились определённые противоречия. Всё чаще раздаются голоса, опровергающие приоритетное значение чтения. Возникают бурные дебаты: абсолютная это ценность или относительная, есть ей альтернатива или нет. Со второй точкой зрения можно было бы согласиться, если понимать «чтение» как синоним «информации». Но в том-то и дело, что это не одно и то же.

Получение информации – лишь одна сторона чтения. За рамки информации выходит весь гуманитарный, духовно развивающийся смысл чтения. Культурный смысл более всего заложен в художественной литературе как образном отражении действительности, переданном через искусство слова. А слово, если говорить научным языком, – это вторая сигнальная система, свойственная только человеку и более всего выражающая его человеческую сущность. «Слово, – писал К. Паустовский в книге «Золотая роза», – об­ладает светом и красками живописи, выпуклостью скульптуры, соразмерностью архитектуры, ритмом и мелодичностью музыки. Словом можно передать всё – от ничтожнейшей пушинки до симфонии Бетховена». Восприятие текста является программирующей системой, которая регулирует человеческие действия и поступки, задаёт программу общения и эмоционального переживания мира, закладывает представление о базисных ценностях, развивает самосознание личности. Сберегая и развивая язык, литература сберегает и развивает культуру в целом.

 

1.  Найди в тексте и выпиши ключевые слова.

2.  Выпиши ключевое предложение.

3.  Определи главную мысль, запиши ее.

4.  Сколько частей в тексте? Письменно ответь.

5.  Составь простой план (письменно)

6. Какие выразительные средства использовал автор? (Запиши)

7.   Выпиши тезис, который объясняется в тексте.

8.   Какие аргументы приводит автор? (письменно)

9.   Ты согласен (согласна) с главной мыслью текста? Если, да - почему? Если, нет - почему?

10. Придумай два вопроса к тексту: "толстый" и "тонкий". Запиши их.